Здравствуйте, леди! И вы, мой добрый господин, вы тоже здравствуйте.
Как это все-таки удачно, что вы зашли в Имбирвилль. У нас как раз по случаю именно сегодня завезли два пуда Несказанного Счастья, и именно сегодня летает особенно приставучая стайка Рыжих Бабочек Счастья. Что? Ах, да! Забыла вас предупредить. Это в иных местах – Синие Птички, а у нас, в Имбирвилле – Бабочки. В конце-то концов, нам с вами какая разница – в каком обличье и какого колеру прилетит к нам счастье, а? Да-да. Прилетит. Или придет. Хотите вы того или нет. Вы разве не заметили? На вас уже во-о-он сколько пыльцы с крылышек попало, так что придется, придется вам теперь жить счастливыми. А-а-а! Вы улыбнулись? Господи-боже мой, вы даже не представляете, как вам это к лицу. Носите эту улыбку почаще, договорились?
Что-то я вам хотела еще сказать здесь, на пороге – и забыла… Неважно. Я скажу попозже. Проходите же. Я вас очень ждала.
Да-да. Именно вас, моя прекрасная леди. И именно тебя, милорд. Именно тебя.

воскресенье, 30 марта 2014 г.

Всего один вопрос:


Кто тут такой ребенок,
С каким нельзя всерьез?

суббота, 29 марта 2014 г.

День Апельсиновых Сосулек. Эпилог.




«Меня терзают смутные сомнения...» - беззастенчиво сплагиатил Моссельпром Версачче. «Один случай – это всего лишь просто один случай, но два...»
«... ну, всего два случая – это простое совпадение.» - не упустил возможности разойтись во мнениях Монпарнас Пикадилли.
«Чума на оба ваших торговых дома!» - подумал Мэрри Крикет, а вслух сказал примиряющее:
«Зато три случая – это уже повторяемость.»
«А четыре случая – это тенденция,» - поддержал его добродушный сон-барон Зёвушка.
«Пять случаев - это явный тренд,» - козырнул заграничным словом понечётный адмирал Моряккис.
«Шесть случаев – это закономерность, господа,» - важно поставил терминологическую точку Пусик Занудкинд.
И все посмотрели на бывшую королеву Селёдкину. А бывшая королева Селёдкина сделала большие невинные глаза и посмотрела на потолок. И все сделали то же самое. 

пятница, 28 марта 2014 г.

День Апельсиновых Сосулек. Главка Шестая. Бесповоротно Серебряная...



Ах, как же грустила мадам Жемантис Фу-Ты-Ну-Ты, учительница хороших манер в принцесскиной школе в этот прекрасный День Апельсиновых Сосулек!
...Казалось бы – да практически вчера утром Мартиничка и Джемушка, две тощие чумазые девчонки в полосатых гольфах (у одной дырка на пятке - угадайте на какой и у которой), забрались на макушку королевской яблони, чтобы угостить карамельками и леденчиками Зяму и Бубу, двух птенцов дракона Мак-Бук-Бяки, а птенцовый папенька, известный своим поганым характером на весь Имбирвилль, так рявкнул на них, чтобы они убирались, что подпалил рыжую косицу (опять же - угадайте, какую и у которой). 
...Казалось бы – не далее как вчера днем Джемушка под летним ливнем отплясывала барбаньетту, стараясь отбить пяткой чечетку в той луже, что поглубже – ну да, чтобы брызги накрыли прицельным веером мадам Сля-Коть, вечно шмыгающую носом учительницу рисования. А рядом Мартиничка играла за целый оркестр на губах, на расческе и на щечках. Особенно хороши были ударные - когда хлопаешь кулачками по надутым щекам (строго-настрого соблюдая размер восемь пятых): пум! пум! пум! пу-у-умс!
...Казалось бы - ну вот-вот, вчера вечером Джемушка и Мартиничка с разгромным счетом 648:4 выиграли в снежки у соседских мальчишек и напоследок-таки засунули пригоршню снега за шиворот противному, вечно опаздывающему Козюльке. И вкус победы был еще слаще от тайком слопанной сосульки – одной на двоих. Совсем-совсем простая сосулька была, не апельсиновая ни разу, но такая вкусная, куда там шоколадкам и зефиркам!

День Апельсиновых Сосулек. Главка Пятая. Чрезвычайно золотая...




«Потрясающе вкусно! По-тря-са-ю-ще!!!» - Энни Мармеладка только что скушала третий круасанчик с повидлом из весенней капели, облизала пальчики и стала примеряться к засахаренным сентиментальностям: так какую же взять? Грушовую или все-таки тыквенную? Лотти Бисквиткинд поджала губы и хотела сказать про хорошее воспитание: ну, кто, кто облизывает пальцы в общественном месте?! Вот у себя на кухне – да хоть ноги, да хоть... Но тут Энни решительно махнула ручкой и взяла сразу три сентиментальности - тыквенную, грушовую и заодно уж пломбирную и стала по очереди откусывать от них по маленькому кусочку, да так аппетитно, так вкусно, так соблазнительно, что Лотти чуть не заплакала. Пресветлый, ну зачем, зачем ты создал калории?! Зачем ты создал муку, сахар, масло, мед и лишние килограммы?! У Лотти их было целых два. Целых два лишних килограмма, которые отравляли ей жизнь и которые никак, никак не хотели с ней прощаться. А ведь каких только диет она не перепробовала! Провансальскую, хала-балскую и лунную. Подоконниковую, шкафную и комодную. По группе крови и по цвету глаз... Статс-дама Худяева предлагала даже эклерную. Но проклятые весы упорно показывали... Нет! Нет! Это секрет, мы дали слово никогда, никогда не публиковать эту цифру! 

четверг, 27 марта 2014 г.

День Апельсиновых Сосулек. Главка Четвертая. И снова серебряная...



«Ну, что я вам по секрету скажу про крендельки из маковых росинок... Не мойва, конечно, но есть можно,» - громовым шепотом, слышным в каждой, даже самой дальней щелочке кондитерской, сообщил мурр-виконт Борщ Бетховен, перкуссионист оркестра Котового Имбирвилльского Хора им. Цуцыка, своим соседям по столику – мурр-графу Белиссимо Вивальдиусу и мурр-сеньору Апполинарию Полонеззи-Килькинду и машинально стукнул нарисованными на меню крышечками чайничков. Да-а-а-а... Привычка – вторая натура, бороться с ней бесполезно. И с глухотой мурр-виконта тоже. Поэтому все вокруг (и Большая Марта тоже) вежливо сделали вид, что они ни-че-го не слышали, ни-че-го не видели и ни-че-го не поняли.
«А вот когда-то давным-давно, когда имбирвилльская легенда, наш обожаемый Цуцык, еще и не родился, был тут по соседству монастырь кошкелиток св. Мотьки-с-Карлой. Ах, какая пекарня была у кошек-монашек, о майн кот! Какие чайники там были! Какие крышечки! Как сейчас помню...» - продолжил Бетховен, а его соседи закашлялись от столь беззастенчивого вранья: оратор был ощутимо младше Цуцыка, да и насчет кошкиного монастыря... это уж вы извините.

День Апельсиновых Сосулек. Главка Третья. Опять золотая...




Профессор Мильтоний Дренажиус, весьма склочный заведующий кафедрой Теоретического Цветоводства Высшей Академии Незабудок Души, тяжко-тяжко вздохнул – заметьте, третий раз за последние пять минут. Вздохнул и с отвращением посмотрел на лепестки сиреневых роз, замаринованных во взглядах старых дев на вечность через лорнет. Ах! Его любимейшее блюдо, которое сверх программы и специально только для него приготовила Большая Марта, сегодня совершенно не радовало! А уж эти ваши круассанчики с повидлом из весенней капели, которыми лакомилась его соседка по столику Розалия Семьдесят-Семь-Кустов, директор Практической Школы Выращивания Фиалок На Подоконнике и по совместительству его давний (и, скажем честно, единственный) оппонент, просто вызывали отвращение. Когда на душе горько, никакие сласти слаще там не сделают... 

среда, 26 марта 2014 г.

День Апельсиновых Сосулек. Главка Вторая. Серебряная...




«Как известно, имбирвилльские коты
Гордо носят несравненные хвосты...» -
так начал расплачиваться песенкой скрипач на усах из оркестра Котового Имбирвилльского Хора им. Цуцыка Пульхерий фон Страдивариус. И Квазиморда фон Бельмондо, Вторая Флейта Коктейльных Трубочек, обиделся...
Тут надобно все-таки напомнить, что этот самый Бельмондо – кот, безусловно, потрясающих музыкальных и прочих котовьих достоинств, а также приятнейший во всех отношениях господин, вот прямо от макушки до кончика... гхм. Извините. Дело-то в том, что Квазимордик родился без хвоста. Совсем. Но – тс-с-с-с! Мы вам этого не говорили, а вы этого не слышали - потому что по официальной версии, указанной во всех пресс-релизах, хвост все-таки есть, только он лысый. Честно скажем, эта версия заставляет имбирвилльских журналистов совершать настоящие чудеса словесной эквилибристики, чего стоит хотя новость о метелочке! Прочитать новость

вторник, 25 марта 2014 г.

День Апельсиновых Сосулек. Главка первая. Золотая...



Господин мэр долго выбирал на блюде самую лучшую засахаренную сентиментальность. Это, между прочим, очень сложная задача – с какой сентиментальности начать! Ка-ак?! Вы этого не знали?! Вам все равно, какую сунуть в рот сначала - вон ту, рыженькую с апельсиновыми корочками или вот эту кремовую ванильную? Ну что вы! Рыженькая очень пряная, к тому же с перчинкой. После нее вы совсем не ощутите нежного вкуса ванильной... Эх вы, неофиты... Вам бы в Имбирвилле с недельку погостить!
Так вот, господин мэр оттопырил мизинчик и двумя пальчиками взял кофейную сентиментальность с ликерной помадкой и только-только поднес ее ко рту, как в окно влетели два Голубя Почтовой Имбирвилльской Службы. «Срочная Курьерская Доставка» - вот что было написано на их крыльях. 

День Апельсиновых Сосулек. Пролог



Пьеска для имбирвилльского балаганчика в шести частях с прологом и эпилогом


Пролог

...А в День Апельсиновых Сосулек Большая Марта по традиции пригласила в свою кондитерскую с розовыми ставнями и кокетливой вывеской в мелкий голубой горошек, что на улице Семи Слоников-под-Фикусом, всех жителей Имбирвилля. На круассанчики с повидлом из весенней капели, на засахаренные сентиментальности, на крендельки из маковых росинок, на коврижки с подснежниковым медом и на чашечку свежеотжатого сока из апельсиновых сосулек. Хихикающие пфеффельки еще за несколько дней до этого вручили каждому имбирвилльцу особое приглашение, написанное на листиках магнолии и с прикрепленным бантиком вместо печати. 

воскресенье, 23 марта 2014 г.

Корзиночная песенка



Какую же судьбу сшить вам, девочки...
Ту, которую я задумывала, когда кроила вас – той не будет, так вышло. Или не так вышилось. Хотелось гладью, но крестиком, право же, гораздо изящнее.
Забавно смотреть, как одна и та же тютель-в-тютельная выкройка уже на этом смутном этапе дала абсолютно разные характеры. Ставлю на лобастенькую, ее не так-то легко будет сбить с ног. 

суббота, 22 марта 2014 г.

Про Олли-Мун




На самом деле... на самом-то деле Олли Мун терпеть не может рукодельничать. Совсем. Просто должен же кто-то латать прорехи в Мироздании? Вот так вот замешкаешься, не увидишь сразу, где прорвалась ткань твоего Мира, не пришьешь заплатку крепко-накрепко и...
Кто там плачет под луной потихоньку?
Кто до слез обидел Звездного Мышонка?
Кто на небе оторвал все заплатки
Над одной отдельно взятой кроваткой?
Нет-нет! Олли-Мун вздрагивает, надевает очки и смотрит, смотрит на небесный бархат. Ах! Вот еще немножко, еще одно слово – и вот тут была бы дырка. Злая Черная Дырка, которая умеет только брать. Глупая! Её не научили, что отдавать – это единственное счастье. И единственная возможность создать свой Мир. Олли-Мун вздыхает и старательно пришивает красный в желтый горошек лоскуток к небу. «Хорошая работа, девочка,» - говорит она себе и на всякий случай складывает ладошки домиком над кудрявой головкой. Спи, Мышонок. Спи. Горький дождик не будет капать на твою макушечку... Звездная Корова тихонько качает головой, и гамак, который висит у нее между рогами, тоже качается. Баюшки-баю. 

Черничка. Девочка, у которой корона набекрень



Да помнит, помнит она, что она - девочка! Вот только... послушайте, кто, кто это придумал, что девочка – это обязательно принцесса? Наверное, учитель Биссектрис. Недаром он уже который месяц требует от мэра принять указ об обязательном начальном образовании пфеффелек в школе принцессок.

пятница, 21 марта 2014 г.

Мамам и папам Карло

Наш день, мои хорошие. Наш день.
И их – наших кукол, куколок, мишек, котов, зайцев, чертят и ангелочков.
Я бы пожелала и счастья, и удачи, и кучи красивых тряпочек, и хорошего обжига, и вдохновения, но все это ведь и так у нас есть, правда? Ну – или будет. Я пожелаю другого.
Я пожелаю хороших ладоней нашим вынянченным созданиям - и чтобы их любили всегда. 


четверг, 20 марта 2014 г.

Сокровище имбирвилльского подоконника




Имбирвилльские девочки - фотографиня Никонелли, бывшая королева Селедкина, чайная ведьмочка Бублик, мэрская кукушка и Большая Марта - окончательно махнули на меня платочками и потребовали, чтобы я пошла и рассказала про свои сокровища. Конечно же, я нисколько не сомневаюсь: пока я все это вам здесь пишу, они там крутятся перед зеркалом и примеряют их на себя. Не будем им мешать, правда? 
Ну, слушайте. Значит, сокровища и как они у меня оказались...
Первый день весны принес мне неожиданную радость: Птичка live, хозяйка прелестного магазинчика на Ярмарке Мастеров, сказала, что судьба вытащила из шляпы мое имя. И я выиграла право выбрать себе в подарок любое украшение из магазина Елены со статусом «готовая работа». Ангел имбирных пряников! Я плясала так, как звездные мышки и в день Полносырия не пляшут! 

воскресенье, 16 марта 2014 г.

Имбирвилльские коты носят гордые хвосты...

По многочисленным заявкам трудящихся показываю кота, постоянно мелькающего на заднем плане фотографий. Да. Да. Именно так выглядят музыканты из имбирвилльского оркестра и хора котов-мальчиков им. Цуцыка. 
Сообщаю, что по не менее многочисленным заявкам сейчас шьется судьба небольшому стаду прайду коллективу котов. В принципе, еще не поздно сказать мне, что нужен еще один кот.

понедельник, 3 марта 2014 г.

Мне сказали...

Мне сказали: «Что же вы, Татьяна,
Позабыли сделать д’Артаньяна,
Когда шили первых трех ля-мурров?
Это ж, извините, на смех курам!»
Кстати. Вы когда-нибудь слыхали,
Чтобы где-то куры хохотали?