Охо-хонюшки,
- вздыхает Паровозикова. Ну куда, куда вы так безнадежно спешите, опаздывая на
всю жизнь?
Она
смотрит на каплю, которая вот-вот сорвется с ветки. В ней изумительно красиво
отражается дом напротив – а она даже не замечала, насколько же он, оказывается,
красив – ну, дом и дом, миллион таких вот, типовых и невзрачненьких. Не-е-т...
Не миллион. Он особенный. Никто не знает,
что мой дом летает... Такой хороший, такой славный и в сказочку просится. А
вот пробежала бы мимо, торопясь и не разбирая вкуса увиденного, мазнула бы
взглядом - и не заметила бы...
Паровозикова
всматривается в каплю и хмурится. Конечно же, это всего лишь отражение. А
отражения – они всегда перевернуты. Законы физики. Или оптики. Или это одно и
то же? Непонятно, для чего это сочинил Ангел Имбирных Пряников – или кто там
придумывает миры и все, что ими движет? Но только как-то сразу стало тревожно.
Может быть, именно для этого и придумал? Чтобы встрепенулось что-то там,
внутри? В душе ли, в сердце? Они не перевернуты, они опрокинуты. Отражения
опрокинуты в небо. Паровозикова медленно катает языком это слово: от-ра-же-ни-я...
Нет. Что, что все-таки мешает тебе называть их так, а, Паровозикова?
Конечно же, надо, надо бежать, нужно спешить,
Паровозикову ждут, она уже опаздывает – на пару минут минимум. И все-таки она
остается у ветки и продолжает смотреть. Вон оно что... Каждая капля не просто
отражает Мир – она замыкает в себе его кусочек. Или даже не так. Когда-то и у
кого-то был большой-большой красивый мир, который когда-то и кто-то не удержал
в руках, уронил, и он разбился – как бьются зеркала. Хрустальные рюмки. Или сердца.
Миллиарды миллиардов осколков, и все – точная копия малого кусочка Того, Что
Было. По некоторым невозможно понять первоначальный замысел творца, а некоторые
– те как на ладони. Как вот этот, с самым
настоящим домом, который она только что назвала славным и даже захотела
почесать его за ушком и напоить молоком, ну чисто котенка. Подожди-ка... Как
это она сказала? Как на ладони?
И Паровозикова очень медленно подставляет ладошку, а
потом и вторую под каплю. Эти мирки, думает она. Эти мирки, вновь и с трудом
собравшиеся, опрокинуты, конечно же, в небо – а должно быть, трудно было
отрастить его себе снова. И если они опять не удержатся и упадут, то куда, куда
они упадут? Строго говоря – в
небо. Паровозикова это понимает. А еще она понимает, что это их собственное
небо, отраженное, придуманное, отрощенное. Не настоящее. А потом? Что будет
потом? Миллиарды миллиардов осколков... Даже падая в седьмое небо, ты в
итоге разбиваешься об землю. Ты сама, этот славный дом, блюдце с молоком, смех,
мечты, все. Если, конечно, кто-то не подставит ладонь.
И
она стоит, эта смешная девочка Паровозикова. Стоит и держит ладони для
осколочка чьего-то мира. Подумать только – а если бы она в спешке проскочила
мимо этой ветки? Не увидела бы, не поняла, просто не успела бы понять? Она
опоздала бы на всю жизнь. На всю чью-то жизнь.
Сплетни из имбирвилльских газет:
О, я
ужасно горд: вчера первый раз за всю историю имбирвилльского железнодорожного
вокзала поезд сказал не «ту-ту», а «иго-го»...
Бухарест-Синайский
«Имбирвилльское железнодорожное расписание»
Приписка Никонелли ди
Мамарацци:
Вр-рёт! Врет и не краснеет. Я лично съем крышечку от любимого фотообъектива,
если услышу, что поезда или там паровозики умеют говорить хоть что-то, кроме
«ту-ту!»
Вот
все-таки слово – оно не птичка. Не нужно, ой не нужно выпускать его сгоряча и в
порыве полемики! Все, наверное, в курсе, что наша милейшая фотографиня
категорически отрицает, что паровозики говорят хоть что-то, кроме простенького
«ту-ту»? Настолько категорически, что пообещала лично скушать какую-то важную
деталь своего фотоаппарата, если ей предоставят доказательства обратного. Ну
так вот вчера вечером (чтобы не сказать – ночью) пфеффелька Паровозикова
постучалась в окошко к Никонелли и вздохнула:
- Ты
на меня, конечно, не сердись, хи-хи-хи...
- Не
сержусь, не сержусь, я еще не спала – соврала Никонелли.
-
Ой, врешь, хи-хи-хи...
- Ну
хорошо, вру. Ты за своими фотографиями пришла? Не утерпела?
-
Ой, фотографии я тоже возьму, хи-хи-хи...
-
Тоже? Паровозикова, говори побыстрее, что ты хочешь? – взмолилась Никонелли,
судорожно зевая.
-
Чтобы ты меня простила, хи-хи-хи...
- Я
тебя простила. Я пойду спать?
-
Иди. Только... хи-хи-хи...
-
Что – только?
-
Вот, хи-хи-хи... – и Паровозикова поставила на никонеллин подоконник маленький
зеленый паровозик.
-
Хи-хи-хи... – сказал паровозик. И залился румянцем.
-
Да, - виновато шмыгнула носом пфеффелька и добавила: - Хи-хи-хи...
Никонелли
ди Мамарацци, блистательнейшая фотографиня, лауреатка черт-те-скольких Лунных
Биеннале и Звездных Триеннале, несколько минут молча смотрела на хихикающий
паровозик – пока не расхохоталась сама:
-
Ой! Не могу!! Хихикает! Паровозик! Хихикает!! Это что же такое получается? Я
завтра должна буду съесть крышечку своего объектива? Ха-ха-ха!
-
Да, извини, - робко подтвердила Паровозикова и тоже захихикала.
Журналисточка Птифур Ле Бонёр,
еженедельный «Пфеффелькин дневничок»
Поскольку
сегодня ровно в полдень на перроне железнодорожного вокзала в присутствии всех
желающих проспорившая фотографиня Никонелли ди Мамарацци будет есть крышечку от
собственного объектива, то я ради такого мероприятия беспрепятственно пропущу
ее через парадный вход.
Бухарест-Синайский
«Имбирвилльское железнодорожное
расписание»
Пфеффелька
Паровозикова.
Размер 18 см. Материалы пфеффелькины – бязь, флис,
ленточки, пуговки-бубенчики и несколько драгоценнейших граммов счастья в
придачу.
Продается. Цена 750 рублей плюс почтовые расходы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий